Главная >> Крым на УАЗе >>

Путешествие из Москвы в Крым на УАЗе на новый год и несколько дней в Крыму. Фотографии Крыма, 2010-2011 г.



GPS-трек: маршрут Москва - Крым, через КПП Нехотеевка-ГоптивкаGPS-трек: маршрут Москва - Крым, через КПП Нехотеевка-Гоптивка. Данный трек был записан во время другой нашей поездки в Крым, в 2009 году, он практически полностью соответствует настоящему маршруту, кроме отрезка пути по Крыму. В треке маршрут проходит через Джанкой, а в настоящем отчете мы въезжали в Крым через Геническ и Арабатскую стрелку. Отрезок пути через Геническ и Арабатскую стрелку до Феодосии записан в отдельно в следующем треке (см. ниже следующий трек).

Москва - Крым - Щебетовка

Решение о поездке в Крым на новой машине на новогодние праздники мы приняли дней за пять до отъезда. Остановиться мы собирались у наших друзей в Щебетовке. И вот, 29 декабря мы погрузили вещи в багажник нового УАЗа 469, взяли в дорогу 2 корзинки еды и... сразу попали в огромную пробку на МКАД. Дорога обледенела, и несколько грузовых автомобилей не смогли въехать на очередную эстакаду. Дорога была перекрыта 2 часа. В итоге первые 50 километров пути от Москвы до Крыма мы тащились по пробке и на это потратили целых пять часов.

Выехав с МКАД на Симферопольское шоссе, УАЗ наконец-то смог показать все преимущества полного привода на зимней дороге и около часа ночи мы подъехали к КПП Нехотеевка-Гоптивка на границе с Украиной. На пограничном переходе было не очень много машин, и мы пересекли границу за пару часов. После границы устроили себе небольшой привал, поспав пару часов прямо в машине, и с рассветом продолжили путь.

МКАД между Ленинградским
и Волоколамским шоссе,
начало затора.

МКАД между Ленинградским и Волоколамским шоссе, начало затора.
Пробка на МКАДЕ, движение
по внешнему кольцу
полностью остановлено.

Пробка на МКАДЕ, движение по внешнему кольцу полностью остановлено.
Пробка на МКАДе в районе Митино,
впереди на обледеневшем подъеме
застряли большегрузные фуры.

Пробка на МКАДе в районе Митино, впереди на обледеневшем подъеме застряли большегрузные фуры.
Симферопольское шоссе,
где-то в нескольких
километрах от Москвы.

Симферопольское шоссе, где-то в нескольких километрах от Москвы.

Симферопольское шоссе,
Московская область,
начинает смеркаться.

Симферопольское шоссе, Московская область, начинает смеркаться.
Трасса Харьков
- Симферополь,
Украина.

Трасса Харьков - Симферополь, Украина.
Занесенные снегом поля
и леса остались на
Российской территории.

Занесенные снегом поля и леса остались на Российской территории.
Наш УАЗ 315196 (UAZ-469
- возвращенная легенда),
трасса Харьков - Симферополь.

Наш УАЗ 315196 (UAZ-469 - возвращенная легенда), техническая остановка на трассе Харьков - Симферополь.

Трасса Харьков -
Симферополь, где-то между
Харьковом и Запорожьем.

Трасса Харьков - Симферополь, где-то между Харьковом и Запорожьем.
Трасса Харьков -
Симферополь, Днепропетровская
область, Дерезуватка.

Трасса Харьков - Симферополь, Днепропетровская область, Дерезуватка.
Трасса Харьков -
Симферополь,
Днепропетровская область.

Трасса Харьков - Симферополь, Днепропетровская область.
Трасса Харьков - Симферополь,
Запорожская область, залив
на Каховском водохранилище.

Трасса Харьков - Симферополь, Запорожская область, залив на Каховском водохранилище.

На фотографии:
по пути в Крым,
Запорожская область.

На фотографии: по пути в Крым, Запорожская область.
Техническая
остановка в Запорожской
области.

Техническая остановка в Запорожской области.
Шоссе Харьков - Симферополь,
проезжаем один из городов,
расположенных на трассе.

Шоссе Харьков - Симферополь, проезжаем один из городов, расположенных на трассе.
Очередная техническая
остановка на трассе
Харьков - Симферополь.

Очередная техническая остановка на трассе Харьков - Симферополь.

После рассвета мы обнаружили, что снега вокруг было уже меньше: поля были еле припорошены тоненьким его слоем. Дорога была чистая - без обледенелых участков и мы быстро приближались к Крыму. Только после Харькова мы свернули, в соответствии с треком, записанном аж в 2008 году, на старую дорогу, хотя рядом с ней уже было открыто скоростное шоссе. Пришлось ехать, сбавляя скорость в каждом населённом пункте до 60 км в час, вместо того, чтобы объехать их все по новой дороге. Постепенно становилось всё теплее, и вдоль дороги на полях вместо сугробов зеленела трава. Перед Мелитополем выглянуло солнышко и нам - северным жителям - стало трудно поверить, что уже через два дня будет январь. Пропетляв по Мелитополю и купив в одном из придорожных магазинов свежих фруктов, мы выехали на последний участок дороги до Крыма.

Геническ - Арабатская стрелка, берег Азовского моря

Вспомнив нашу самую первую поездку в Крым на УАЗе в 2007 году, мы решили и в этот раз добраться до полуострова по Арабатской стрелке. Включив запись нового GPS трэка, мы свернули с шоссе на дорогу в сторону Геническа. В самом городе мы чуть было не проехали мимо поворота на Арабатскую стрелку, но вовремя развернулись.

От Геническа по Арабатской стрелке идёт хорошая дорога с асфальтовым или бетонным покрытием. По дороге проехали сёла Счастливцево и Стрелковое. В селе Стрелковое закончилось твёрдое покрытие дороги и началась грунтовка, правда очень хорошего качества. Дальше, до выезда на асфальт уже в Крыму (в районе Феодосии) дорога становилась только хуже.

Поворот на Геническ
с трассы Харьков
- Симферополь.

Поворот на Геническ с трассы Харьков - Симферополь.
Шоссе на Геническ, рядом
с поворотам с трассы
Харьков - Симферополь.

Шоссе на Геническ, рядом с поворотам с трассы Харьков - Симферополь.
Окрестности
Геническа, гнилое
море Сиваш.

Окрестности Геническа, гнилое море Сиваш
Окрестности
Геническа, вид
на пролив Сиваш.

Окрестности Геническа, вид на пролив Сиваш.

Окрестности Геническа,
Арабатская стрелка),
вид на залив Сиваш.

Окрестности Геническа, северная часть и Арабатской стрелки (или косы), вид на залив Сиваш.
Мост через проливы Тонкий
и Большое горло,
Арабатская коса, Крым.

Мост через проливы Тонкий и Большое горло, отделяющие Арабатскую стрелку от материка.
Бетонное шоссе между
где-то между Геническом
и Стрелковым, Крым.

Бетонное шоссе между где-то между Геническом и Стрелковым
Шоссе между Геническом
и селом Стрелковое на
Арабатской стрелке в Крыму.

Шоссе между Геническом и селом Стрелковое на Арабатской стрелке.

Шоссе на Арабатской
косе, одно из
сел на дороге.

Шоссе на Арабатской косе, одно из сел на дороге.
Шоссе между
Геническом и Стрелковым,
в сторону Крыма.

Шоссе между Геническом и Стрелковым, в сторону Крыма.
Вид с шоссе на
Арабатской стрелке в
сторону залива Сиваш.

Вид с шоссе на Арабатской стрелке в сторону залива Сиваш.
Шоссе на Арабатской
косе между селами
Счастливцево и Стрелковое.

Шоссе на Арабатской косе между селами Счастливцево и Стрелковое.

Село Стрелковое на
Арабатской косе, здесь
асфальтированное шоссе
сменяется на грунтовку.

Село Стрелковое на Арабатской косе, здесь асфальтированное шоссе сменяется на грунтовку.
Село Стрелковое
на Арабатской
стрелке, грунтовая
песчаная дорога.

Село Стрелковое на Арабатской стрелке, грунтовая песчаная дорога.
Грунтовая песчная дорога
на Арабатской стрелке, село
Стрелковое осталось
позади, впереди - Крым.

Грунтовая песчная дорога на Арабатской стрелке, село Стрелковое осталось позади, впереди - Крым.
Песчаная грунтовка
на Арабатской
стрелке, все села
остались позади.

Песчаная грунтовка на Арабатской стрелке, все села остались позади.

Грунтовая песчаная дорога
на Арабатской стрелке, между
селами Стрелковое и Соляное.

Грунтовая песчаная дорога на Арабатской стрелке, между селами Стрелковое и Соляное.
Арабатская стрелка,
побережье Азовского
моря.

Арабатская стрелка, побережье Азовского моря.
Наш УАЗ на
берегу Азовского
моря.

Наш УАЗ на берегу Азовского моря.
Берег Азовского
моря, Арабатская
стрелка.

Берег Азовского моря, Арабатская стрелка.

На фото: берег
Азовского моря,
Арабатская стрелка.

На фото: берег Азовского моря, Арабатская стрелка.
Побережье
Азовского моря
на Арабатской косе.

побережье Азовского моря на Арабатской косе.
Берег и пляж на побережье
Арабатской стрелки, вид в сторону
Керченского полуострова Крыма.

Берег и пляж на побережье Арабатской стрелки, вид в сторону Керченского полуострова Крыма.
УАЗ на берегу Азовского моря
на Арабатской стрелке, недалеко
от села Стрелковое.

УАЗ на берегу Азовского моря на Арабатской стрелке, недалеко от села Стрелковое.

Грунтовая песчаная дорога
на Арабатской стрелке, недалеко
от села Стрелковое.

Грунтовая песчаная дорога на Арабатской стрелке, недалеко от села Стрелковое.
Слева - побережье Азовского
моря на Арабатской стрелке,
справа - залив Сиваш.

Слева - побережье Азовского моря на Арабатской стрелке, справа - залив Сиваш.
Арабатская стрелка, в
нескольких километрах к
югу от села Стрелковое.

Арабатская стрелка, в нескольких километрах к югу от села Стрелковое.
Дом отдыха на берегу
Азовского моря на
Арабатской стрелке.

Дом отдыха на берегу Азовского моря на Арабатской стрелке.

Арабатская стрелка,
берег Азовского
моря.

Арабатская стрелка, берег Азовского моря.
Вид с грунтовой дороги
на Арабатской косе в
сторону залива Сиваш.

Вид с грунтовой дороги на Арабатской косе в сторону залива Сиваш.
УАЗ мчится по грунтовке
Арабатской стрелки в сторону
Керченского полуострова Крыма.

УАЗ мчится по грунтовой песчаной дороге Арабатской стрелки в сторону Керченского полуострова Крыма.
Заснеженные берега
Арабатской стрелки,
справа - залив Сиваш.

Заснеженные берега Арабатской стрелки, справа - залив Сиваш.

Берег Азовского
моря, Арабатская коса.

Берег Азовского моря, Арабатская коса.
Строение на берегу
Азовского моря на
Арабатской стрелке.

Строение на берегу Азовского моря на Арабатской стрелке.
Занесенные снегом поля на
Арабатке между Геническом
и Керченским полуостровом Крыма.

Занесенные снегом поля на Арабатской стрелке, между Геническом и Керченским полуостровом Крыма.
Шоссе между
Щебетовкой и
Коктебелем.

Шоссе между Щебетовкой и Коктебелем.

И вот, слева от машины показался берег Азовского моря. В этом месте, наконец-то, можно выйти на пляж Арабатской стрелки. Море зимой оказалось очень холодным, на Арабатской стрелке гулял сильный ветер, а песок на пляже был покрыт то ли снегом, то ли льдом. Песок на Арабатской стрелке промёрз, и для проезда по нему на машине не было никаких сложностей. До заката мы смогли проехать почти всю дорогу по Арабатской стрелке. Слева от нас простирался широкий пляж Азовского моря, а справа - мелководье озера Сиваш (Гнилого моря).

Выехали на шоссе мы уже в темноте и к посёлку Щебетовка, где живут наши друзья, мы подъехали около семи вечера. Дорога из Москвы в Крым заняла у нас почти 30 часов. Но мы и не ставили рекордов.

31 декабря 2010 года в Крыму

Утром следующего дня мы решили покататься по горам, но сначала заехать в Феодосию на Крымский рынок и купить свежих фруктов на ближайшие несколько дней. Дорога от Щебетовки до Коктебеля была практически пустой. На перевале, в нескольких местах, где днём солнце растапливало снег, и ручьи перетекали через дорогу, ночью образовались очень скользкие участки, но ко времени нашей поездки их уже заботливо посыпали песком.

В Коктебеле было непривычно пусто. Там, где в курортный сезон обычно многолюдно, было необычайно пустынно, тихо и спокойно. В местах, где вдоль дороги летом были припаркованы машины, стояли такси и туристические автобусы, зимой дежурили одно - два одиноких такси и было полно места для парковки. После того, как дорога выехала у села Насыпное на шоссе Симферополь - Феодосия, машин стало заметно больше.

Феодосия

В Феодосии на Крымском рынке было многолюдно. Люди покупали фрукты и овощи к новогоднему столу. Продавцов на рынке тоже хватало, и ассортимент фруктов и овощей был достаточно богатый. Было из чего выбрать. Но по сравнению с курортным сезоном рынок показался нам пустым.

Трасса Судак -
Феодосия, улицы
поселка Коктебель.

Трасса Судак - Феодосия, улицы поселка Коктебель.
На фотографии:
поселок Коктебель,
улица Ленина.

На фотографии: поселок Коктебель, улица Ленина.
На фото: восточные
окраины поселка
Коктебель.

На фото: восточные окраины поселка Коктебель.
На фото: восточные
окраины поселка
Коктебель.

На фото: восточные окраины поселка Коктебель.

Долина между
хребтами Тепе-Оба
и Биюк-Янышар.

Долина между хребтами Тепе-Оба и Биюк-Янышар.
Село Подгорное,
трасса Судак
- Феодосия.

Село Подгорное, трасса Судак - Феодосия.
Село Насыпное,
справа - строительный
магазин Мегастрой.

Село Насыпное, справа - строительный магазин Мегастрой.
На фото:
Крымский рынок
в Феодосии.

На фото: Крымский рынок в Феодосии.

Феодосия, улица
Крымская, рядом с
Крымским рынком.

Феодосия, улица Крымская, рядом с Крымским рынком.
На фото: Крымский
рынок в городе
Феодосия.

На фото: Крымский рынок в городе Феодосия.
Феодосия, улица
Крымская, Крымский
рынок.

Феодосия, улица Крымская, Крымский рынок.
Шоссе идет по хребту горы
Клементьева, впереди слева
видна вершина горы Коклюк

Из Феодосии наш путь лежал по шоссе в сторону Коктебеля. В селе Подгорное мы свернули с шоссе направо, на асфальтированную дорогу до аэроклуба, расположенного недалеко от горы Коклюк, вершины хребта Узун-Сырт. На самой вершине этой горы есть смотровая площадка, к которой можно добраться на автомобиле, обладающем хоть какой-то проходимостью. Для УАЗа дорога на Коклюк вообще не представляет трудности. Хоть дорога не очень крута на подъём, но местами встречаются сильно размытые участки, где необходим приличный дорожный просвет, чтобы проехать, не повредив машину.

Гора Коклюк, вершина хребта Узун-Сырт, "Звездопад воспоминаний"

Впервые на Коклюк мы заехали в 2007 году. С тех пор, проезжая между Коктебелем и Феодосией, постоянно сворачиваем с шоссе, чтобы ещё раз полюбоваться видами со смотровой площадки на вершине. Мы впервые оказались в Крыму зимой, и, конечно, хотели посмотреть на зимний Крым с высоты птичьего полета, поэтому, не откладывая, по дороге из Феодосии поехали наверх.

Асфальтированная
дорога на горе
Клементьева.

Асфальтированная дорога на горе Клементьева.
Шоссе на горе
Клементьева, справа
- аэродром.

Шоссе на горе Клементьева, справа - аэродром.
Дорога на горе
Клементьева, справа
- территория аэродрома.

Дорога на горе Клементьева, справа - территория аэродрома.
Хребет горы Коклюк,
впереди вершина и
беседка "Звездопад Воспоминаний".

Хребет горы Коклюк, впереди вершина и беседка Звездопад Воспоминаний.

Вершина горы
Коклюк, беседка
"Звездопад Воспоминаний".

Вершина горы Коклюк, беседка Звездопад Воспоминаний.
На фото:
обледеневшая вершина
горы Коклюк.

На фото: обледеневшая вершина горы Коклюк.
Вид с вершины горы Коклюк
на Армутлукскую долину
и Коктебельский залив.

Вид с вершины горы Коклюк на Армутлукскую долину и Коктебельский залив.
Вид с вершины горы Коклюк
на Армутлукскую долину и
горный массив Кара-Даг.

Вид с вершины горы Коклюк на Армутлукскую долину и горный массив Кара-Даг.

На фото: вид с
горы Коклюк в сторону
Старого Крыма.

На фото: вид с горы Коклюк в сторону Старого Крыма.
Вид с горы Коклюк
на север, в сторону
крымских степей.

Вид с горы Коклюк на север, в сторону крымских степей.
На фотографии:
УАЗ на вершине
горы Коклюк.

На фотографии: УАЗ на вершине горы Коклюк.
Вид с горы Коклюк, с 345
метров, на Армутлукскую
долину и Чёрное море.

Вид с горы Коклюк, с высоты 345 метров, на Армутлукскую долину и Чёрное море.

На фотографии: вид с
горы Коклюк на
Армутлукскую долину.

На фотографии: вид с горы Коклюк на Армутлукскую долину.
На фотографии: вид с
горы Коклюк на
Армутлукскую долину.

На фотографии: вид с горы Коклюк на Армутлукскую долину.
На фото: вид с горы
Коклюк на
Армутлукскую долину.

На фото: вид с горы Коклюк на Армутлукскую долину.
Вид с горы Коклюк на
поселок Коктебель и
Коктебельскую бухту.

Вид с горы Коклюк на поселок Коктебель и Коктебельскую бухту.

Ближе к вершине дорога стала очень сколькой. Трава вокруг была покрыта льдом, да так красиво, что казалось, мы попали в какое-то сказочное место. Со смотровой площадки на горе Коклюк открывается красивейшая панорама во всех направлениях. В этом месте установлена белая беседка, известная как "Звездопад воспоминаний".

С юго-западной стороны, прямо под склонами горы Коклюк, раскинулся необычной формы ставок, названный в народе «Штаны». Дальше за ним лежат виноградники, за которыми видны горы в районе Щебетовки. На горизонте можно разглядеть вершины Эчки-Дага "с тыла", т.е. со стороны континента.

Со смотровой площадки видно раскинувшееся прямо у южного подножия скалы село Наниково. Чуть правее видно хребет Татар-Хабурга, за которым расположился Коктебель, и горы Кара-Дага. А чуть восточнее видны горный хребет Биюк-Янышар, Тихая и Двуякорная бухты, а также окрестности посёлка Орджоникидзе.

На северо-запад со смотровой площадки открывается вид на горную часть полуострова в районе посёлка Старый Крым. На севере и северо-востоке вдали раскинулись степи, а прямо под смотровой площадкой, на хребте Узун-Сырт расположился аэродром аэроклуба, с которого стартуют дельтапланы и планеры.

Коктебельская долина, Наниково

Впервые мы решили съехать с горы Коклюк не на северо-восток, как обычно, а на северо-запад, и выехать в итоге прямо в село Наниково. Зимой, когда деревья сбросили листву, с вершины нам хорошо была видна горная дорога, по которой мы должны были проехать. В реальности дорога оказалась не сложной для внедорожника, и без каких-либо затруднений, останавливаясь только чтобы полюбоваться пейзажами, мы съехали вниз прямо в село. Внизу было значительно теплее. Вместо замёрзших луж и обледенелой травы на вершине, в селе всё зеленело.

Дорога к Щебетовке из села Наниково начинается как один из многих просёлков, уходящих по отрогам гор к виноградникам. До виноградников - это отличная просёлочная дорога, на которой возможности внедорожника оказались не востребованными. Въезд к самим виноградникам был закрыт шлагбаумом. К счастью, замка не было, и мы смогли проехать. Мимо домика с охраной виноградника мы проскочили на скорости. Шлагбаум там оказался распахнутым.

Вид с вершины
горы Коклюк на
Армутлукскую долину.

Вид с вершины горы Коклюк на Армутлукскую долину.
Вид с горы Коклюк
в сторону степной
части Крыма.

Вид с горы Коклюк в сторону степной части Крыма.
Грунтовая дорога спускается
по западному склону горы
Коклюк в сторону Наниково.

Грунтовая дорога спускается по западному склону горы Коклюк в сторону села Наниково.
Западные склоны горы
Коклюк, УАЗ спускается
по грунтовой дороге.

Западные склоны горы Коклюк, УАЗ спускается по грунтовой дороге.

Грунтовка спускается
в сторону Наниково по
склону горы Коклюк.

Грунтовая дорога спускается в сторону Наниково по западному склону горы Коклюк
Западный склон
горы Коклюк,
грунтовая дорога.

Западный склон горы Коклюк, грунтовая дорога.
Вид с юго-западного
склона горы Коклюк
на Армутлукскую долину.

Вид с юго-западного склона горы Коклюк на Армутлукскую долину.
Грунтовка спускается
с горы Коклюк
к селу Наниково.

Грунтовка спускается с горы Коклюк к селу Наниково.

Вид на
вершину горы
Коклюк снизу.

Вид на вершину горы Коклюк снизу.
На фотографии:
вершина горы Коклюк,
вид снизу.

На фотографии: вершина горы Коклюк, вид снизу.
УАЗ 315196 (UAZ-469 -
возвращенная легенда) на
южном склоне горы Коклюк.

УАЗ 315196 (UAZ-469 - возвращенная легенда) на южном склоне горы Коклюк.
Вид на Армутлукскую
долину и
Коктебельский залив.

Вид на Армутлукскую долину и Коктебельский залив.

Село Наниково, впереди
виден хребет Биюк-Янышар.

Село Наниково, впереди виден хребет Биюк-Янышар.
Село Наниково,
Армутлукская долина.

Село Наниково, Армутлукская долина.
Армутлукская долина,
вид в сторону Щебетовки.

Армутлукская долина, вид в сторону Щебетовки.
Армутлукская долина,
грунтовая дорога.

Армутлукская долина, грунтовая дорога.

Армутлукская долина,
грунтовая дорога.

Армутлукская долина, грунтовая дорога.
Грунтовая дорога в сторону
Щебетовки, Армутлукская долина.

Грунтовая дорога в сторону Щебетовки, Армутлукская долина.
Армутлукская долина,
грунтовая дорога.

Армутлукская долина, грунтовая дорога.
Фермерское хозяйство
в Армутлукской долине.

Фермерское хозяйство в Армутлукской долине.

Армутлукская долина
в окрестностях
горы Дырковатая.

Армутлукская долина в окрестностях горы Дырковатая.
Дорога петляет
между лысыми
холмами и виноградниками.

Дорога петляет между лысыми холмами и виноградниками.
Восточный склон
горы Дырковатая.

Восточный склон горы Дырковатая.
Виноградники в
Армутлукской долине.

Виноградники в Армутлукской долине.

По дороге к Щебетовке мы решили заскочить на один из многочисленных ставков между Щебетовкой и Коктебелем. Дело в том, что мы бывали на нём летом, и нам стало интересно, как там всё выглядит зимой. Но проехать по дороге, по которой мы легко проехали летом на Ниве, зимой мы не рискнули даже на УАЗе. Сначала машина увязла в тестоподобной глине, просто отказавшись ехать вперёд. Оставив после себя полуметровой глубины колеи, УАЗ еле-еле выполз из глины назад.

Непроходимый участок мы объехали справа, прямо по полю, но в следующем ущелье нас ждала ещё более непролазная топь. Проведя тщательный осмотр новой засады, мы приняли решение повернуть назад. Глина была размокшая и глубокая. Объезда не было. Искать, случись что, трактор тридцать первого декабря в пяти километрах от ближайшего посёлка представилось нам делом почти невыполнимым.

Щебетовка

Вернувшись на отличную просёлочную дорогу, идущую вдоль виноградников, мы продолжили путь в Щебетовку. Обогнув горы Дырковатая и Арды-Кая, дорога вышла на окраину Щебетовки. Преодолев небольшой спуск, мы оказались в посёлке. Так как до захода солнца оставалось ещё несколько часов, то у нас было время съездить ещё куда-нибудь, и мы отправились в Лисью бухту.

Вид на Щебетовку
с западного склона
горы Арды-Кая.

Вид на Щебетовку с западного склона горы Арды-Кая.
На фотографии:
восточные окраины
поселка Щебетовка.

На фотографии: восточные окраины Щебетовки.
УАЗ у восточных
окраин Щебетовки,
элетроподстанция.

УАЗ у восточных окраин Щебетовки, элетроподстанция.
Ульянова балка,
северо-западные
окраины Щебетовки.

Ульянова балка, северо-западные окраины Щебетовки.

Для поездки мы выбрали горную дорогу через Щебетовку мимо ставка, который местные жители называют Ущельевским. Дорога оказалась размыта сильнее, чем была ещё летом, и в некоторых местах УАЗу пришлось маневрировать, чтобы не соскользнуть колёсами в глубокий размыв. На подъёме к перевалу есть красивый родник, напор воды в котором оказался значительно сильнее, чем летом. Но долго задерживаться у родника мы не могли. Уже наступали сумерки.

Лисья бухта в Новый год - 31 декабря 2010 года

На перевале стало заметно холоднее. Дорога стала замёрзшей, а в некоторых местах даже лежал снег. После перевала опять стало немного теплее. Под колёсами вместо заледенелой глины зазеленела трава. В Лисью бухту мы заехали уже в сумерках. С моря дул пронизывающий влажный ветер, находиться на котором, даже в зимней одежде, было некомфортно. Там, где летом бойко шла торговля, и всё было застроено многочисленными кафешками, чайханами, шалманами и прочими магазинчиками, было пустынно и тихо. О строениях напоминали только выровненные, осыпанные галькой участки и остатки фундаментов.

Дорога из
Щебетовки в
Лисью бухту.

Дорога из Щебетовки в Лисью бухту.
Подъем к перевалу
между вершинами гор
Чукур-Кая и Лягушка.

Подъем к перевалу между вершинами гор Чукур-Кая и Лягушка.
Вид с дороги на горе Чукур-
Кая на Отузскую долину, Кара-
Даг и поселок Курортное.

Вид с грунтовой дороги на горе Чукур-Кая на Отузскую долину, Кара-Даг и поселок Курортное.
Дорога в Лисью
бухту, недалеко
от перевала.

Дорога в Лисью бухту, недалеко от перевала.

Вид на скалистую
вершину горы
Чукур-Кая с дороги.

Вид на скалистую вершину горы Чукур-Кая с дороги.
Вид с грунтовки на горе
Чукур-Кая на Лисью бухту,
Эчки-Даг и мыс Толстый.

Вид с грунтовой дороги в районе перевала на горе Чукур-Кая на Лисью бухту, Эчки-Даг и мыс Толстый.
Вид с грунтовой дороги
на горе Чукур-Кая на
Северный хребет Эчки-Дага.

Вид с грунтовой дороги на горе Чукур-Кая на Северный хребет Эчки-Дага.
УАЗ 315196 (UAZ-469 -
возвращенная легенда) под
вершиной горы Чукур-Кая.

УАЗ 315196 (UAZ-469 - возвращенная легенда) под вершиной горы Чукур-Кая.

Вид на Лисью
бухту с
грунтовой дороги.

Вид на Лисью бухту с грунтовой дороги.
Ровная площадка на юго-
восточном склоне Эчки-Дага
под вершиной Кокуш-Кая.

Ровная площадка на юго-восточном склоне Эчки-Дага под вершиной Кокуш-Кая.
Склон Эчки-Дага
с юга от
вершины Кокуш-Кая.

Склон Эчки-Дага с юга от вершины Кокуш-Кая.
Лисья бухта зимой,
31 декабря 2010 года,
Шакалка.

Лисья бухта зимой, 31 декабря 2010 года, Шакалка.

Лисья бухта, Пикадилли,
зима, 31 декабря 2010 года.

Лисья бухта, Пикадилли, зима, 31 декабря 2010 года.
Лисья бухта, Пикадилли,
вид на Эчки-Даг.

Лисья бухта, Пикадилли, вид на Эчки-Даг.
Лисья бухта 31
декабря 2010 года.

Лисья бухта 31 декабря 2010 года.
Пикадилли, Лисья бухта,
зима, 31 декабря 2010 года.

Пикадилли, Лисья бухта, зима, 31 декабря 2010 года.

Лисья бухта зимой,
Пикадилли, вид в
сторону Курортного.

Лисья бухта зимой, Пикадилли, вид в сторону Курортного.
Вид сверху на Лисью
бухту и старую
Ямайку зимой.

Вид сверху на Лисью бухту и старую Ямайку зимой.
Щебетовка, Ульянова
балка, улица Сахарова,
1 января 2011 года.

Щебетовка, Ульянова балка, улица Сахарова, 1 января 2011 года.
На фотографии:
поселок Щебетовка,
Ульянова балка.

На фотографии: поселок Щебетовка, Ульянова балка.

Пляж Лисьей бухты тоже выглядел непривычно пустынным для нас. Прогулявшись по пляжу и навестив знакомых, живущих в Лисьей бухте и зимой, мы поехали домой, в Щебетовку, уже в темноте.

Следующим утром первого дня 2011 года в Щебетовке светило солнце. Утром наш маршрут лежал в Наниково, чтобы уже оттуда подняться на смотровую площадку горы Коклюк. Пока мы поднимались, солнце скрылось в тучах, поднялся ветер. Наверху долго оставаться было некомфортно, и обратно в Щебетовку мы вернулись по асфальтированной дороге и шоссе. До темноты оставалась уйма времени, и мы решили во второй половине дня проехаться в лес.

Озеро Любви на склонах хребта Спящая Красавица (Курбанка)

В нескольких километрах за виноградниками на северо-востоке от посёлка Щебетовка, в горном лесу есть небольшой ставок. Местные жители называют его озером Любви. Раньше мы были там всего один раз, в 2007 году. Тогда, летом, он сильно пересох, и уровень воды был на метр ниже. В этот наш приезд, зимой, на ставке было тихо и безветренно. В спокойной глади воды отражались горы и небо.

Гора Арды-Кая,
вид на ее южный
склон из Щебетовки.

Гора Арды-Кая, вид на ее южный склон из Щебетовки.
Вид из Щебетовки, из
района Ульянова балка,
на вершины Кара-Дага.

Вид из Щебетовки, из района Ульянова балка на северо-западе поселка, на вершины Кара-Дага.
На фотографии:
вид на Щебетовку
с Ульяновой балки.

На фотографии: вид на Щебетовку с Ульяновой балки.
На фотографии:
село Наниково,
Армутлукская долина.

На фотографии: село Наниково, Армутлукская долина.

Вид на вершину
горы Коклюк со стороны
села Наниково.

Вид на вершину горы Коклюк со стороны села Наниково.
Вид на Армутлукскую
долину и Кара-Даг с
южных склонов горы Коклюк.

Вид на Армутлукскую долину и Кара-Даг с южных склонов горы Коклюк.
Вид на Армутлукскую
долину и
Коктебельский залив.

Вид на Армутлукскую долину и Коктебельский залив..
Вид на Армутлукскую
долину и горный массив Кара-
Даг со стороны горы Коклюк.

Вид на Армутлукскую долину и горный массив Кара-Даг со стороны горы Коклюк.

На фотографии:
виноградники на северо-
западе от Щебетовки.

На фотографии: виноградники на северо-западе от Щебетовки.
Склоны горы Кабак-Таш,
лежащей северовосточнее
горы Спящая Красавица.

Склоны горы Кабак-Таш, лежащей северовосточнее горы Спящая Красавица.
Озеро Любви, рукотворный
ставок-плотина на северном
склоне горы Спящая Красавица.

Озеро Любви, рукотворный ставок-плотина на северном склоне горы Спящая Красавица.
Ставок "Озеро Любви"
на правом рукаве
ручья Биюк-Узень.

Ставок Озеро Любви на правом рукаве ручья Биюк-Узень.

На фотографии: склоны
горы Спящая Красавица,
Озеро Любви.

На фотографии: склоны горы Спящая Красавица, Озеро Любви.
Мшистые берега Озера
Любви на северном склоне
горы Спящая Красавица.

Мшистые берега Озера Любви на северном склоне горы Спящая Красавица.
На фотографии: ущелье,
по дну которого
протекает ручей.

На фотографии: ущелье, по дну которого протекает ручей.
Горный ручей, бегущий по дну
ущелья на севере от горы
Спящая Красавица (Курбан-Кая).

Горный ручей, бегущий по дну ущелья на севере от горы Спящая Красавица (Курбан-Кая).

Дорога дальше от ставка не была долгой. Через несколько сотен метров она закончилась. Внизу, в ущелье, там, где протекает речка, были видны следы строительства небольшого очистительного сооружения для подачи воды в Щебетовку. Для строительных работ и был проложен участок дороги, по которой мы ехали от ставка. По удобной тропе мы спустились вниз к речке и, обойдя стройку, пошли вверх по течению.

Горная речка и теплый родник на северо-западном склоне хребта Спящая Красавица (Курбанка, Курбан-Кая), окрестности Щебетовки

По дну ущелья идёт удобная тропа, которая изредка пересекает речушку. Через пару сотен метров с левой стороны от речки тропинка уходит вверх по известняковому подъёму, по которому к тому же течёт небольшой ручеёк. Через несколько десятков метров стало понятно, как появился известняк, по которому идёт тропа, и откуда взялся ручей.

В сплошь покрытой зелёным мхом скале была небольшая пещерка. Из этой пещерки бил ключ. Причём вода в нём была достаточно тёплой по сравнению с водой в речке. Термометра у нас с собой не было, но по субъективным впечатлениям вода была не холоднее 14 градусов по Цельсию. За долгие годы вода покрыла скалу, по которой протекает ручей из родника, толстым слоем известняка.

На фотографии:
ручей, бегущий
по дну ущелья.

На фотографии: ручей, бегущий по дну ущелья.
Ручей, бегущий по одному
из ущелий на северном
склоне горы Спящая Красавица.

Ручей, бегущий по одному из ущелий на северном склоне горы Спящая Красавица.
Горный лес и ручей на
север-западном склоне
хребта Спящая Красавица.

Горный лес и ручей на север-западном склоне хребта Спящая Красавица.
Горный ручей в одном
из ущелий на северном склоне
Курбанки (Спящей Красавицы).

Горный ручей в одном из ущелий на северном склоне Курбанки (Спящей Красавицы).

Теплый источник на
северо-западном склоне
хребта Спящая Красавица.

Теплый источник на северо-западном склоне хребта Спящая Красавица.
Вид от источника вниз
по течению ручья, откуда
мы только что поднялись.

Вид от источника вниз по течению ручья, откуда мы только что поднялись.
Теплый источник, северо-
западный склон хребта Спящая
Красавица, окрестности Щебетовки.

Теплый источник, северо-западный склон хребта Спящая Красавица, окрестности Щебетовки.
На фотографии,
хребет Спящая Красавица,
южные склоны.

На фотографии, хребет Спящая Красавица, южные склоны.

Такого красивого родника раньше мы никогда не видели. Обычно нам встречались либо уже облагороженные родники, либо они выглядели как небольшое болотце. Этот же родник разительно отличался и от первых, и от вторых. Отдохнув около родника, мы тем же путём по дну ущелья вернулись к машине и поехали в Щебетовку.

Следующий день выдался тёплым, но пасмурным. Воздух был таким влажным, что было трудно понять, идёт ли мелкий дождь, или стоит такой сильный туман. Гулять в такую погоду пешком в горах у нас желания не возникло, и мы снова погрузились в УАЗ, чтобы вновь отправиться покорять очередные горные дороги Крыма.

Изучив карту окрестностей Щебетовки, мы обнаружили на ней просёлочную дорогу из Щебетовки к Старому Крыму. Расспросив наших знакомых из Щебетовки, мы выяснили, что дорога действительно есть, но проехать на УАЗе там вряд ли получится. Но для нас даже попытка проехать, пусть и неудачная, всё равно - удовольствие. Так что эта информация ещё больше подстегнула нас в желании поехать и увидеть всё самим.

Попытка проехать из Щебетовки в Старый Крым

Прямой проезд через виноградники за Щебетовкой оказался невозможен. Осенью прямую дорогу вдоль виноградников размыло так сильно, что там не проедет и танк. Поэтому попетляв среди виноградников и немного побуксовав в раскисшей глине, мы объехали размытый участок другими дорожками.

Грунтовая дорога из
Щебетовки к роднику у подножия
горы Спящая Красавица.

Грунтовая дорога из Щебетовки к роднику у подножия горы Спящая Красавица.
Окрестности Щебетовки,
размытая дождями
дорога провалилась.

Окрестности Щебетовки, размытая дождями дорога провалилась.
На фотографии:
УАЗ 315196 (UAZ-469
- возвращенная легенда).

На фотографии: УАЗ 315196 (UAZ-469 - возвращенная легенда).
Безымянная скалистая вершина
между горами Кабак-Таш и Куш-Кая
на северо-западе от Щебетовки.

Безымянная скалистая вершина между горами Кабак-Таш и Куш-Кая на северо-западе от Щебетовки.

Въезд в лес, традиционно для Крыма, оказался перекрыт шлагбаумом. Но зная секрет, известный местным жителям, нам удалось проехать. Дело в том, что большинство шлагбаумов не запираются.

Начало лесного участка горной дороги от Щебетовки к Старому Крыму нам показалось совсем не сложным. Отличная утрамбованная просёлочная дорога, по которой приятно ехать не спеша, любуясь окружающим пейзажем. Вокруг стояли покрытые лишайником стволы небольших деревьев и кустарников. На ветках висели капельки дождевой воды. Ветра не было совсем и в горах было необычайно спокойно и тихо.

УАЗ сел на мост

Но далеко уехать у нас не получилось. На одном из не очень крутых, но длинных подъёмов, дорога оказалась сильно размыта. Колеи в некоторых местах были глубиной до 70 см. Решили ехать по краю дороги, а не по колее, но скользкая глина и отсутствие обочины не позволили нам этого сделать. Не проехав и четверти подъёма, УАЗ соcкользнул в колею и крепко сел на оба моста.

На фотографии: ущелье
между горами
Кабак-Таш и Куш-Кая.

На фотографии: ущелье между горами Кабак-Таш и Куш-Кая.
Грунтовая дорога
поднимается по отрогу
горы Кабак-Таш.

Грунтовая дорога поднимается по отрогу горы Кабак-Таш.
Склон горы
Кабак-Таш, горная
грунтовая дорога.

Склон горы Кабак-Таш, горная грунтовая дорога.
УАЗ провалился в
глубокую колею, проделанную,
видимо, шишигой (ГАЗ-66).

УАЗ провалился в глубокую колею, проделанную, видимо, шишигой (ГАЗ-66).

Вид с восточного склона
горы Кабак-Таш на безы-
мянную скалистую вершину.

Вид с восточного склона горы Кабак-Таш на безымянную скалистую вершину.
Горная грунтовая
дорога из Щебетовки
в Старый Крым.

Горная грунтовая дорога из Щебетовки в Старый Крым.
Изумрудного цвета мох
растет на обочине
грунтовой лесной дороги.

Изумрудного цвета мох растет на обочине грунтовой лесной дороги.
На фотографии:
горная дорога из
Щебетовки в Старый Крым.

На фотографии: горная дорога из Щебетовки в Старый Крым.

Грунтовая горная
дорога из Щебетовки
в Старый Крым.

Грунтовая горная дорога из Щебетовки в Старый Крым.
Горная грунтовая
дорога между Щебетовкой
и Старым Крымом.

Горная грунтовая дорога между Щебетовкой и Старым Крымом.
На фото: склоны
горы Кабак-Таш,
окрестности Щебетовки..

На фото: склоны горы Кабак-Таш, окрестности Щебетовки..
Северо-запад Отузской
долины, в нескольких
километрах от Щебетовки.

Северо-запад Отузской долины, в нескольких километрах от Щебетовки.

Реечный домкрат помог вызволить машину из колеи за пятнадцать минут. За передний бампер приподняли домкратом передние колёса, и подложили под них много камней, которых в окрестностях было полно. После этого УАЗ легко выехал назад. Может быть, мы повторим попытку проехать этим путём в более сухую погоду.

По склонам хребта Спящая Красавица, озеро Любви, Водяная балка и теплый источник на реке Биюк-Узень

Вернувшись обратно к виноградникам, мы прокатились размытыми просёлками вдоль них и снова поехали в сторону озера Любви, которое находится в горах за Спящей Красавицей, в ущелье Водяная балка. Не задерживаясь долго на ставке, мы сразу проехали выше, и, оставив машину на том же, что и в прошлый раз, месте, направились по Водяной балке вверх, вдоль речки, к теплому источнику, расположенному минутах в десяти ходьбы от горной дороги.

Поднявшись по усыпанному теперь уже прошлогодними листьями руслу ручейка к роднику, мы и там не стали задерживаться долго. Нам стало интересно, есть ли что-нибудь интересное выше по течению. Река Биюк-Узень, протекающая по дну ущелья Водяная балка, питает своими водами часть водопровода в Щебетовке. Неудивительно поэтому, что за чистотой воды в реке Биюк-Узень ревностно следят местные жители из Щебетовки. Говорят, что как-то на берегу этой реки поселился некий турист, он жил какое-то время на берегу, купался в созданных природой углублениях, похожих на ванны. Местные жители, узнав об этом, заставили туриста покинуть лагерь.

Горный ручей на склоне
хребта Спящая Красавица
в окрестностях Щебетовки.

Горный ручей на склоне хребта Спящая Красавица в окрестностях Щебетовки.
Северный склон хребта
Спящая Красавица
(Курбанка или Курбан-Кая).

Северный склон хребта Спящая Красавица (Курбанка или Курбан-Кая).
Ставок Озеро Любви
на северном склоне
хребта Спящая Красавица.

Ставок Озеро Любви на северном склоне хребта Спящая Красавица.
Озеро любви - рукотворный
ставок на северном склоне
хребта Курбанка (Спящая Красавица).

Озеро любви - рукотворный ставок на северном склоне хребта Курбанка (Спящая Красавица).

Северные склоны
горы Спящая Красавица,
горный ручей.

Северные склоны горы Спящая Красавица, горный ручей.
Северный склон хребта
Спящая Красавица, ущелье, по дну
которого течет горный ручей.

Северный склон хребта Спящая Красавица, ущелье, по дну которого течет горный ручей.
Горный ручей бежит
по склону Спящей Красавицы
в окрестностях Щебетовки.

Горный ручей бежит по склону Спящей Красавицы в окрестностях Щебетовки.
Пороги на горном
ручье на склоне
Спящей Красавицы.

Пороги на горном ручье на склоне Спящей Красавицы.

На фотографии:
горный ручей в
окрестностях Щебетовки.

На фотографии: горный ручей в окрестностях Щебетовки.
На фотографии:
горный ручей на
хребте Спящая Красавица.

На фотографии: горный ручей на хребте Спящая Красавица.
Окрестности Щебетовки,
хребет Спящая
Красавица (Курбанка).

Окрестности Щебетовки, хребет Спящая Красавица (Курбанка).
Горный ручей
на хребте Курбанка,
январь 2011 года.

Горный ручей на хребте Курбанка, январь 2011 года.

Тропа идет по
горному лесу на
склонах хребта Курбан-Кая.

Тропа идет по горному лесу на склонах хребта Курбан-Кая.
Горный ручей
на северном склоне
горы Курбанка.

Горный ручей на северном склоне горы Курбанка.
Тропинка идет по
ущелью, по дну которого
бежит горный ручей.

Тропинка идет по ущелью, по дну которого бежит горный ручей.
Пушистый зеленый
мох на скале
крупным планом.

Пушистый зеленый мох на скале крупным планом.

Поросший изумрудного цвета
мхом валун у тропы к теплому
источнику на Водяной балке.

Поросший изумрудного цвета мхом валун у тропы к теплому источнику на Водяной балке.
Тропинка к теплому
роднику на Водяной балке,
на реке Биюк-Узень.

Тропинка к теплому роднику на Водяной балке, на реке Биюк-Узень.
Вот мы и подошли к
теплому роднику на Водяной
балке, на реке Биюк-Узень.

Вот мы и подошли к теплому роднику на Водяной балке, на реке Биюк-Узень.
Теплый родник у реки Биюк-
Узень на Водяной балке, на
северных склонах хребта Курбанка.

Теплый родник у реки Биюк-Узень на Водяной балке, на северных склонах хребта Спящая Красавица (Курбанка).

Водяная балка, северные
склоны хребта Курбан-Кая
(Спящая Красавица).

Водяная балка, северные склоны хребта Курбан-Кая (Спящая Красавица).
Водяная балка, русло ручья
Биюк-Узень, питающего
водопровод в Щебетовке.

Водяная балка, русло ручья Биюк-Узень, питающего водопровод в Щебетовке.
Истоки ручья Биюк-Узень,
выходящего в нижнем
течении к Щебетовке.

Истоки ручья Биюк-Узень, выходящего в нижнем течении к Щебетовке.
Водяная балка, река Биюк-Узень,
северные склоны хребта Спящая
Красавица в окрестностях Щебетовки.

Водяная балка, река Биюк-Узень, северные склоны хребта Спящая Красавица в окрестностях Щебетовки.

Водопад на ручье
Биюк-Узень (Кабакташский
ручей), Водяная балка.

Водопад на ручье Биюк-Узень (Кабакташский ручей), Водяная балка.
Водяная балка
зимой, Кабакташский
ручей (Биюк-Узень).

Водяная балка зимой, Кабакташский ручей (Биюк-Узень).
Русло Кабакташского ручья
(Биюк-Узень) впадающего в реку
Отузка в нижнем течении.

Русло Кабакташского ручья (Биюк-Узень) впадающего в реку Отузка в нижнем течении..
Мы идем по ущелью
Водяная балка, вдоль
русла ручья Биюк-Узень.

Мы идем по ущелью Водяная балка, вдоль русла ручья Биюк-Узень.

Кабакташский ручей (или
Биюк-Узень), каскад
из небольших водопадов.

Кабакташский ручей (или Биюк-Узень), каскад из небольших водопадов.
Водопад на Кабакташском ручье
(Биюк-Узень), протекающем по
дну Водяной балки.

Водопад на Кабакташском ручье (Биюк-Узень), протекающем по дну Водяной балки.
Водопад в ущелье
Водяная балка, северо-
западные окрестности Щебетовки.

Водопад в ущелье Водяная балка, северо-западные окрестности Щебетовки.
Водопад на ручье
Биюк-Узень
(Кабакташском ручье).

Водопад на ручье Биюк-Узень (Кабакташском ручье).

Изумрудный мох, которым
поросли бока валуна
на Водяной балке.

Изумрудный мох, которым поросли бока валуна на Водяной балке.
Русло ручья Биюк-Узень
(по другим источникам
- Кабакташского).

Русло ручья Биюк-Узень (по другим источникам - Кабакташского).
Ущелье Водяная балка в
окрестностях поселка Щебетовка,
русло ручья Биюк-Узень.

Ущелье Водяная балка в окрестностях поселка Щебетовка, русло ручья Биюк-Узень.
Мы идем вниз по течению
Кабакташского ручья, чтобы
вернуться к машине.

Мы идем вниз по течению Кабакташского ручья, чтобы вернуться к машине.

Вперёд, по дну ущелья Водяная балка, вдоль речки Биюк-Узень, шла тропинка, и мы отправились по ней. Обогнув скалу, из которой вытекал уже известный нам по прошлому визиту сюда теплый родник, мы обнаружили ещё несколько почти таких же в нескольких метрах выше по тропе. А тропа вела дальше вдоль реки, вверх по течению. За каждым поворотом ущелья нам открывался либо каскад порогов, в котором журчала, разбиваясь о камни, горная река, либо небольшой водопад.

Дойдя до места, где тропинка пошла в сторону от русла речки Биюк-Узень, мы решили свернуть с неё и придерживаться реки. Но скакать по горам долго мы не захотели. Не было и намёка на тропинку вдоль реки, и мы решили возвращаться обратно к машине.

Лисья бухта зимой

До заката оставалось немного времени, и мы, недолго думая, снова прокатились в Лисью бухту. На берегу опять было ветрено и холодно. Находиться на пляже долго мы не стали, и, сделав несколько фотографий, вернулись в машину.

Северные склоны
хребта Спящая Красавица
(Курбан-Кая).

Северные склоны хребта Спящая Красавица (Курбан-Кая).
Вид на Лисью бухту с холма,
нависающего над "старой
Ямайкой", зима 2011, январь.

Вид на Лисью бухту с холма, нависающего над старой Ямайкой, зима 2011, январь.
Лисья бухта, зима 2011 года,
январь, через несколько
дней после Нового года.

Лисья бухта, зима 2011 года, январь, через несколько дней после Нового года.
Лисья бухта,
зима, январь
2011 года.

Лисья бухта, зима, январь 2011 года.

Пляж Лисьей бухты
зимой, в январе 201
1 года, где-то между
"Кубой" и "старой Ямайкой".

Пляж Лисьей бухты зимой, в январе 2011 года, где-то между Кубой и старой Ямайкой.
Вид на Кара-Даг из Щебетовки
ранним зимним утром.


Вид на Кара-Даг из Щебетовки ранним зимним утром.
Зимнее утро в Щебетовке,
вид на гору Арды-Кая.


Зимнее утро в Щебетовке, вид на гору Арды-Кая.
Щебетовка, улица Первомай-
ская, слева на горизонте
- хребет Спящая Красавица.

Щебетовка, улица Первомайская, слева на горизонте - хребет Спящая Красавица.

Утром следующего дня немного подморозило, но зато тучи разошлись, и яркое солнце поднимало нам настроение. Идея добраться из Щебетовки в Старый Крым по лесным дорогам не покинула нас. Узнав, что есть ещё один, обходной маршрут, мы решили попробовать проехать и там.

Еще одна попытка проехать из Щебетовки в Старый Крым через овраг Караин-Дере

За несколько сотен метров до озера Любви, на которое мы приезжали уже два раза, мы свернули со ставшей нам уже знакомой дороге правее и взяли курс в горы, в ущелье Караин-Дере. Основных неудобств, с которыми приходилось считаться по пути, на этой дороге было два: ветки деревьев и кустарник вдоль дороги, нещадно обдиравшие краску с боков УАЗа; и размытые съезды и выезды из многочисленных бродов, которые не всегда удавалось проехать с первого раза. Несколько раз приходилось долго маневрировать, чтобы выехать из речки на противоположенный берег, не поставив машину в диагональное вывешивание.

Очередной брод и заставил нас повернуть обратно. Внимательно осмотрев выезд на противоположенный берег, мы решили не рисковать. Слишком большим был перепад высот у правой и левой колеи, и слишком высока вероятность перевернуть машину даже с брезентовым верхом. С большим трудом развернув УАЗ на узкой площадке перед бродом, мы поехали назад в направлении Щебетовки.

Из Щебетовки вдоль
виноградников направляем
УАЗ в сторону горы
Спящая Красавица.

Из Щебетовки вдоль виноградников направляем УАЗ в сторону горы Спящая Красавица.
Вид со стороны
Щебетовки на
восточную часть
хребта Курбан-Кая.

Вид со стороны Щебетовки на восточную часть хребта Курбан-Кая.
Вид со стороны
Щебетовки на
хребет Спящая Красавица.

Вид со стороны Щебетовки на хребет Спящая Красавица.
Гора Куш-Кая (слева)
и одна из вершин
(справа) хребта
Арды-Кая.

Гора Куш-Кая (слева) и одна из вершин (справа) хребта Арды-Кая.

За этой горой -
овраг Караин-Дере.

За этой горой - овраг Караин-Дере.
Поляна, на которой
были обнаружены следы
древнего поселения.

Поляна, на которой были обнаружены следы древнего поселения.
Овраг Караин-Дере.


Овраг Караин-Дере.
Брод, овраг
Караин-Дере.

Брод, овраг Караин-Дере.

Овраг Караин-Дере,
солнечная поляна
на берегу ручья.

Овраг Караин-Дере, солнечная поляна на берегу ручья.
Брод через ручей
на дне оврага
Караин-Дере.

Брод через ручей на дне оврага Караин-Дере.
УАЗ на берегу
ручья в овраге
Караин-Дере.

На фотографии: УАЗ на берегу ручья в овраге Караин-Дере.
Виноградники,
древний колодец
под тополями.

Виноградники, древний колодец под тополями.

Плоды шиповника
на фоне
виноградников
в Отузской долине.

Плоды шиповника на фоне виноградников в Отузской долине.
На фотографии:
виноградники в
Отузской долине,
севернее Щебетовки.

На фотографии: виноградники в Отузской долине, севернее Щебетовки.
Виноградники в Отузской
долине, под южными
склоными хребта Спящая
Красавица (Курбан-Кая)

Виноградники в Отузской долине, под южными склоными хребта Спящая Красавица (Курбан-Кая)
Грунтовая дорога вдоль
виноградников, под южными
склонами хребта
Спящая Красавица.

Грунтовая дорога вдоль виноградников, под южными склонами хребта Спящая Красавица.

Источник "Слезы Спящей Красавицы"

Обратная дорога из оврага Караин-Дере до виноградников не заняла много времени. Сделав небольшую остановку у древнего колодца, чтобы попробовать замороженные ягоды шиповника, обильно растущего вокруг, мы решили проехать к одному из родников на южном склоне Спящей Красавицы (горы Курбан-Кая или Курбанка). Высокие стволы тополей, которые чаще всего растут именно у родников или других источников воды, мы видели ещё летом, когда поднимались на одну из скал хребта Спящая Красавица. С подножья горы, от виноградников, их тоже можно разглядеть среди низкорослой растительности южных склонов Спящей Красавицы.

Вдоль виноградников от старого колодца мы ехали в западном направлении с небольшой скоростью примерно 10 минут, когда заметили справа от дороги следы стоянки машин и тропинку, уходящую вверх, примерно там, где по нашим прикидкам должен быть родник. Оставив УАЗ внизу, мы пошли по тропе вверх. Через какое-то время мы вышли на довольно-таки приличную дорогу, по которой можно было доехать к полянке у родника. Возвращаться к машине мы не стали. Решили дойти пешком по дороге. Дорожка к роднику (местные называют его "Слезы Спящей Красавицы") начиналась чуть дальше того места, где мы оставили машину. Это мы выяснили потом, когда поехали в сторону Краснокаменки.

Вид с южного склона хребта
Спящая Красавица (Курбанка)
на Отузскую долину.

Вид с южного склона хребта Спящая Красавица (Курбанка) на Отузскую долину.
Около родника
"Слезы Спящей
красавицы".

Около родника Слезы Спящей красавицы.
Источник "Слезы
Спящей Красавицы".

Источник Слезы Спящей Красавицы.
Около родника
"Слезы Спящей
красавицы".

Около родника Слезы Спящей красавицы.

Вид с хребта между
Спящей Красавицей и шоссе
Феодосия - Судак
- Симферополь.

На фотографии: вид с хребта безымянной горы между Спящей Красавицей и шоссе Феодосия - Судак - Симферополь.
Вид на северо-
западную часть
Отузской долины.

Вид на северо-западную часть Отузской долины.
На перевале
- вид на
окружающие горы.

На перевале - вид на окружающие горы.
Вид с перевала на
северные склоны хребта
Эчки-Даг, нависающего
над Лисьей бухтой.

Вид с перевала на хребет Эчки-Даг.

На фотографии: слева
- Эчки-Даг, правее
- Чукур-Кая.

На фотографии: слева - Эчки-Даг, правее - Чукур-Кая.
Вид на Эчки-Даг и
шоссе из Феодосии
на Судак и Симферополь.

Вид на Эчки-Даг и шоссе из Феодосии в сторону Судака и Симферополя.
Вид с перевала
в сторону Кара-
Дага и Курортного.

Вид с перевала в сторону Кара-Дага и Курортного.
Вдали видны
вершины горного
массива Кара-Даг.

Вдали видны вершины горного массива Кара-Даг.

Вдоль дороги растут еще
не сбросившие порыжевшие
листья дубы, сосны
и можжевельники.

Вдоль дороги растут еще не сбросившие порыжевшие листья дубы, сосны и можжевельники.
Наш УАЗ на фоне
горы Эчки-Даг, за
которой раскинулась
Лисья бухта.

Наш УАЗ на фоне горы Эчки-Даг, за которой раскинулась Лисья бухта.
И снова Эчки-Даг,
в очередном ракурсе.


И снова Эчки-Даг, в очередном ракурсе.
Вдали видны северные
склоны хребта Эчки-Даг,
на переднем плане -
дорога на Краснокаменку.

Вдали видны северные склоны хребта Эчки-Даг, на переднем плане - горная дорога в сторону Краснокаменки.

Мы почти спустились по
дороге, идущей вдоль газо-
провода от Спящей Красавицы
в сторону Краснокаменки.

Мы почти спустились по дороге, идущей вдоль газопровода от южных склонов Спящей Красавицы в сторону Краснокаменки.
Наш УАЗ 469 на лужайке с
изумрудно зеленой травой,
которой нас радует
Крым в начале января.

Наш УАЗ 469 на лужайке с изумрудно зеленой травой, которой нас радует Крым в начале января.
На фотографии видна верх-
няя часть северного хребта
Эчки-Даг, нависающего над Лисьей
бухтой южными склонами.

На фотографии видна верхняя часть северного хребта Эчки-Даг, нависающего над Лисьей бухтой южными склонами.
УАЗ 469 на фоне Брынцев-
ского ставка, который
находится в километре
к западу от Щебетовки.

На фотографии: УАЗ 469 на фоне Брынцевского ставка, который находится в километре к западу от Щебетовки.

Родник показался нам давно не чищенным и почти заброшенным. Все вокруг было оплетено вечнозелёными вьюнками и можно было забыть, что на календаре - третье января. Казалось, что это просто прохладный летний день. Немного постояв у родничка и умывшись родниковой водой, мы вернулись к машине тем же путём, как и поднимались.

Светило яркое солнце и возвращаться в посёлок не хотелось. Мы продолжили ехать вдоль Спящей Красавицы на запад. Впереди перед нами показалась гора Сандык-Кая, но дорога повернула налево, и мы поехали уже в южном направлении. На перевале около горы Сочарчикон-Кая, которая расположена почти посередине между посёлками Краснокаменка и Щебетовка, снова показалось низкое зимнее солнце, которое в ущелье уже было скрыто горными вершинами.

Горы, освещённые ярким солнцем, в прозрачном и чистом сухом воздухе буквально сверкали всеми оттенками золотистого. На деревьях ещё не облетела прошлогодняя листва, и казалось, что мы переместились в осенний лес.

Краснокаменка (Кизилташ)

Спустившись с перевала вниз к дороге на Краснокаменку, мы увидели разительную смену пейзажа. Стало заметно теплее, и ощутимо повысилась влажность. Под колёсами УАЗа появилась свежая сочная зелёная травка. Стало темнее, так как вершины окружающих гор закрыли солнце. Выехав на асфальтированное шоссе к Краснокаменке, мы поехали к Щебетовке, но по дороге решили заскочить на несколько минут к Брынцевскому ставку, мимо которого пролегал наш маршрут.

В Лисью бухту через Брынцевский ставок и Большой родник

Единственный раз нам удалось проехать из Лисьей бухты к шоссе Керчь - Севастополь около Брынцевского ставка в 2007 году. Поехав там во второй раз, мы увидели перекопанную трактором дорогу. Объехать яму тогда мы не смогли. Не получилось там проехать и в следующие два года, когда мы приезжали в Крым на УАЗе. Но в этот раз мы с радостью увидели, что чуть ниже дороги размыло часть горы и УАЗ, пусть и с трудом, но сможет объехать перекопанный участок пути.

Брынцевский ставок, на
дальнем плане
видны виноградники.

Брынцевский ставок, на дальнем плане видны виноградники.
Брынцевский ставок и
грунтовая дорога до Боль-
шого родника на Эчки-Даге.

Брынцевский ставок и грунтовая дорога, по которой можно проехать до Большого родника на Эчки-Даге.
Брынцевский ставок очень
живописен, с какой бы сто-
роны вы к нему ни подошли.

Брынцевский ставок очень живописен, с какой бы стороны вы к нему ни подошли.
На фотографии: вид на
северные склоны Эчки-Дага
с грунтовой дороги.

На фотографии: вид на северные склоны Эчки-Дага с грунтовой дороги

Вид на северные склоны
Эчки-Дага с дороги, которая
идет от Брынцевского
ставка к Большому роднику.

На фотографии: поляна
над Большим родником на
Эчки-Даге, куда мы прие-
хали уже под вечер.

На фотографии: поляна над Большим родником на Эчки-Даге, куда мы приехали уже под вечер.
На фотографии: на перед-
нем плане гора Ашламалык,
вдалеке виден горный
массив Кара-Даг.

На фотографии: на переднем плане гора Ашламалык, вдалеке виден горный массив Кара-Даг.
На фотографии: вид
на Южные склоны
Эчки-Дага и
вершину Кокуш-Кая.

На фотографии: вид на Южные склоны Эчки-Дага и вершину Кокуш-Кая.

На фотографии: наш
УАЗ 469 на поляне
у Большого родника.

На фотографии: наш УАЗ 469 на поляне у Большого родника.
На фотографии: вид с
поляны над Большим род-
ником на ставок и конюшню.

На фотографии: вид с поляны над Большим родником на ставок и конюшню.
На фотографии:
беседка и лавочки
у Большого родника.

На фотографии: беседка и лавочки у Большого родника.
На фотографии: сам Боль-
шой родник. Напор сейчас
довольно сильный.

На фотографии: собственно, сам Большой родник. Напор сейчас довольно сильный.

На фотографии: вид
с Большого родника в
сторону Кара-Дага.

На фотографии: вид с Большого родника в сторону Кара-Дага.
На фотографии:
Большой родник
на Эчки-Даге.

На фотографии: Большой родник на Эчки-Даге.
На фотографии: поросшие
лишайником ветви дере-
ва и набухшие почки.

На фотографии: поросшие лишайником ветви дерева и набухшие почки.
На фотографии:
лишайник на ветвях
дерева, макросъемка.

На фотографии: лишайник на ветвях дерева, макросъемка.

Попытка увенчалась успехом и, несмотря на то, что солнце уже садилось, мы решили не упускать такой возможности и ещё раз проехаться в Лисью бухту. Поднявшись по удобной горной дороге к роднику, мы оставили машину на полянке и спустились вниз к источнику. Напор воды, который летом сильно уменьшается, в этот раз был отличный, и мы умылись свежей и холодной родниковой водой, прежде чем поехать вниз в Лисью бухту. К пляжу мы подъехали, когда уже совсем стемнело, и весь обратный путь до Щебетовки ехали с включёнными фарами.

Земляничное и Меганом

Следующий день выдался холодным и пошёл снег. В этот день мы ещё раз съездили в Феодосию на рынок за продуктами, а на обратном пути прокатились до села Земляничное в Белогорском районе Крыма и заехали на мыс Меганом. К сожалению, не предполагая, что поездка на рынок получит такое увлекательное продолжение, в этот день мы не взяли с собой фотоаппарат. А сфотографировать было что.

Засыпанные снегом горы были настоящей зимней сказкой. На обратном пути мы заметили, а возвращались мы в Щебетовку по шоссе к Судаку, что снежным тучам не удалось перевалить через горы, и на берегу солнечно. Мы поехали на Меганом. Пейзаж на Меганоме почти не отличался от летнего. Та же выжженная солнцем и высохшая трава. Сильный ледяной ветер не позволил надолго покинуть машину. Мы немного полюбовались разыгравшимся внизу штормом с мыса и поехали обратно в Щебетовку через Богатовку и Солнечную Долину.

Коклюк - Коктебельская долина - Армутлукская долина

Следующий день был последним полным днём нашего пребывания в Крыму. Утром мы выехали из Щебетовки и, проехав Коктебель, свернули к подъёму на Коклюк. Недолго задержавшись наверху, мы спустились с восточной его стороны и поехали, петляя среди отрогов, к хорошо видимому с вершину ставку Штаны. Объехать с его севера у нас не поучилось - дороги не было. Пришлось объезжать ставок с южной стороны. При этом часто мы ехали напрямик, чтобы срезать путь. Везде УАЗ проявил себя с самой лучшей стороны, выезжая по крутым подъёмам и маневрируя между камней по размытым колеям от ГАЗ-66.

Обогнув ставок, мы поехали в западном направлении с твёрдым намерением всё-таки попасть в Щебетовку, объехав гору Арды-Кая с севера, а не с юга, как в прошлый раз. По дороге мы проехали мимо замёрзшего небольшого водоёмчика, который тоже хорошо виден со смотровой площадки на горе Коклюк. Так как немного подморозило, мы не опасались застрять в размокшей глине Армутлукской долины, как в прошлый раз и все «опасные» места проехали легко и быстро.

На фотографии: склоны
горы Коклюк в
окрестностях Коктебеля.

На фотографии: склоны горы Коклюк в окрестностях Коктебеля.
На фотографии: вид с
горы Коклюк на
Армутлукскую долину.

На фотографии: вид с горы Коклюк на Армутлукскую долину.
На фотографии: дорога спуска-
ется с западного склона го-
ры Коклюк в Армутлукскую долину.

На фотографии: дорога спускается с западного склона горы Коклюк в Армутлукскую долину.
На фотографии: вид на Армут-
лукскую долину с запад-
ного склона горы Коклюк.

На фотографии: вид на Армутлукскую долину с западного склона горы Коклюк.

Западные склоны горы
Коклюк, нависающей над
поселком Наниково.

Западные склоны горы Коклюк, нависающей над поселком Наниково.
На фото: вид на
западный склон и
вершину горы Коклюк.

На фото: вид на западный склон и вершину горы Коклюк.
Один из нескольких
небольших ставков неда-
леко от балки Османов Яр.

Один из нескольких небольших ставков недалеко от балки Османов Яр.
Ставок в Армутлукской
долине недалеко от
балки Османов Яр.

Ставок в Армутлукской долине недалеко от балки Османов Яр.

Грунтовая дорога идет
по юго-восточному склону
горы Кара-Бурун.

На фотографии: грунтовая дорога идет по юго-восточному склону горы Кара-Бурун.
Развилка на горной дороге,
на склонах горы Кара-Бурун,
в балке Османов Яр.

На фото: наш УАЗ 469
в лесу, в балке
Османов Яр.

На фото: наш УАЗ 469 в лесу, в балке Османов Яр.
Балка Османов Яр, по кото-
рой идет дорога из Армутлук-
ской долины в Старый Крым.

Балка Османов Яр, по которой идет дорога из Армутлукской долины в Старый Крым.

Армутлукская долина - балка Османов Яр (дорога Грина) - Старый Крым

Но проехать к тому ставку, к которому мы пытались прорваться через глину в прошлый раз, у нас не получилось снова. И виной тому был запертый на огромный замок шлагбаум. Пришлось искать объезд. Немного попетляв по окрестностям и сделав несколько попыток проехать другими путями к этому ставку, мы потерпели фиаско. В одну горку мы не смогли въехать на УАЗе. Дорога шла по гребню отрога, но была перегорожена шлагбаумом. Объехать шлагбаум снизу мы не смогли. Второй раз, уже в другом месте нас опять остановил шлагбаум. Вокруг дороги был лес, и объезжать запертый шлагбаум было просто негде. Предприняв третью попытку проехать ещё севернее, мы поняли, что дорога уводит нас прочь от ставка и идёт, как мы думали, в сторону Щебетовки.

Дорога была на удивление хорошей, и ехать по ней можно было без труда. Сначала она вывела нас в поросшее высоким лесом ущелье. Внизу было теплее. Ветра в ущелье не было, и стояла удивительная тишина. Тогда мы еще не знали, что попали на старую земскую дорогу, соединяющую Коктебель и Старый Крым, так называемую дорогу Грина. Дорога Грина идет из Коктебеля по Армутлукской долине, через урочище Армутлук (бывшее поселение, Армутлук в переводе означает "Груша") и поднимается на восточный склон балки Османов Яр и горы Сарытлык. Петляя по склонам Османова Яра, дорога постепенно поднимается к седловине Таш-Капу, после которой начинается спуск в сторону Старокрымской долины.

Итак, мы ехали по балке Османов Яр, не зная об этом, так как не взяли в этот раз с собой GPS-навигатор. Дорога постепенно шла на подъём, и мы всё время ехали вверх. По нашим прикидкам, мы уже должны были находиться в районе перевала и внизу должна была показаться Щебетовка, но мы поднимались всё выше в горы, а Щебетовки на горизонте не было. Появились подозрения, что мы сбились с дороги и едем непонятно куда. Между тем, скоро должны были начаться сумерки, навигатора у нас собой не было, а мы надеялись выбраться из горного леса на шоссе до наступления темноты.

Миновав седловину (как мы теперь знаем, это была седловина Таш-Капу, за которой начинался Имаретский лес), мы попали из осеннего леса сразу в настоящий зимний. Вокруг уже повсюду лежал снег. Какую-то уверенность в нас вселило то, что на снегу стали отчётливо видны следы какой-то машины, проехавшей тут до нас. Значит, куда-то эта дорога ведёт. Мы стали придерживаться следов. Неожиданно дорога начала спускаться, и за одним из отрогов показались огни посёлка внизу. Но это была не Щебетовка. Между нами и посёлком было большое водохранилище.

Грунтовая горная дорога
из Армутлукской долины в
Старый Крым, балка Османов Яр.

Грунтовая горная дорога из Армутлукской долины в Старый Крым, балка Османов Яр.
Земская дорога из Кокте-
беля в Старый Крым (дорога
Грина), б. Османов Яр и г. Сарытлык.

Земская дорога из Коктебеля в Старый Крым (дорога Грина), восточные склоны балки Османов Яр и горы Сарытлык.
Вид с дороги Грина в
сторону Старокрымской
долины и Старого Крыма.

Вид с дороги Грина в сторону Старокрымской долины и Старого Крыма.
Земская дорога (дорога
Грина) спускается в
Старокрымскую долину.

Земская дорога (дорога Грина) спускается в Старокрымскую долину.

На фотографии: наш УАз-469
- главный герой отчетов
в разделе Крым на УАЗе.

На фотографии: наш УАз-469 - главный герой отчетов в разделе Крым на УАЗе.

Мы сразу не смогли понять, куда завела нас эта дорога. Устав от навигатора еще во время путешествия сюда из Москвы, мы решили не брать его с собой во время прогулок по Крыму, чтобы полнее наслаждаться окружающим, не отвлекаясь на компьютер. Следуя по следам проехавшей раньше машины мы проехали по плотине водохранилища к посёлку и упёрлись в овраг, по которому тёк быстрый ручей. Мост был разобран. Начало темнеть и брод мы искали около получаса. Наконец-то перебравшись через ручей, мы выехали в посёлок, и только доехав до шоссе прочитали на остановке название: Старый Крым. Обратно в Щебетовку ехали уже в темноте по асфальту.

Москва - Крым

В одиннадцать часов утра по местному времени мы, погрузив вещи, выехали обратно в Москву. Уже после полуночи мы прошли таможню и пограничный контроль на КП в Нехотеевке, и позволили себе поспать пару часов прямо в машине. Домой приехали около трёх часов после полудня.



Дата публикации 05.12.2013
Новый Свет и окрестности Лисья бухта и окрестности Щебетовка и окрестности Меганом и окрестности Коктебель - Орджоникидзе
Земляничное и окрестности
Крым на УАЗе
RSS-новости:

Подпишитесь на RSS Подпишитесь на RSS