Главная >> Полуостров и мыс Меганом и его окрестности >>

Маршрут на катере: Новый свет - Гравийная бухта на Меганоме, мыс Рыбачий - Новый Свет. Фотографии и видео Крыма, 2006 г.

Новый Свет - Меганом

Первый раз на Меганом мы решили выбраться, когда снимали жильё в Новом Свете. Он так долго был виден нам во время наших предыдущих путешествий, и даже с пляжа посёлка Новый Свет, что мы решили как можно скорее там побывать.

В конце набережной посёлка Новый Свет, около начала "тропы Голицына", есть небольшой причал для моторных лодок и небольших катеров. В летнее время, в сезон, там можно договориться о морских прогулках, если, конечно, озволяет погода. Лодки для прогулок небольшие: предназначены для перевозки пяти - восьми пассажиров. Мы решили отправиться в путешествие к мысу Меганом из Нового Света морем.

Видео: на Меганом на моторной лодке, 2006, Крым

Get the Flash Player to see this player.

Все видео Крыма

И вот, рано утром, практически на рассвете, мы забежали на рынок посёлка Новый Свет, купили у тех продавцов, кто в расчёте на таких раннних покупателей уже начал торговлю, лепёшек, фруктов, бутылку молока и бутылку воды и отправились к причалу.

В предыдущий день был приличный шторм, но этим утром море было гладким и зеркально прозрачным, был штиль. Солнце как раз всходило за мысом Меганом, и мы двигались прямо ему на встречу. Путь к Меганому от Нового Света занял у нас около сорока минут. Проплывая мимо Судака, мы были где-то в семи километрах от берега.

Утренние тучи над
Меганомом, мыс Рыбачий.

Утренние тучи над Меганомом, мыс Рыбачий.
Высота горы Меганом
составляет 358 метров.

Высота горы Меганом - 358 метров.
Берега Меганома усыпаны
крупными камнями.

Берега Меганома усыпаны крупными камнями.
Валун в Большой
Гравийной бухте.

Валун в Большой Гравийной бухте.

Капитан нашего катера сообщил нам, что обычно, таких как мы отдыхающих, возят в одну из двух "Гравийных" бухт, расположенных по разные стороны от мыса Рыбачий. Со стороны Нового Света видны два мыса Меганома - Рыбачий и Меганом, при плохой видимости они сливаются в один. Мыс Рыбачий - самый западный мыс полуострова, он ближе к Новому Свету, а на мысе Меганом в ночное время виден маяк.

В дальней, если смотреть со стороны Нового Света "Гравийной" бухте, куда мы приплыли сначала, оказалось много нанесённого штормом мусора: водорослей, целлофановых пакетов и пластиковых бутылок. Зато там не было людей, но в это раннее время в этой бухте ещё отсутствовало солнце, что и было определяющим в нашем решении плыть в другую из "Гравийных" бухт.

Меганом, мыс Рыбачий, Гравийная бухта

Другая бухта, которая ближе по береговой линии к городу Судак и посёлку Новый Свет, встретила нас солнечным светом и чистой прозрачной водой. Почти перед высадкой на берег капитан нашей лодки рассказал, что в бухте уже несколько лет с весны до осени живёт в палатке бывший генерал, и они, те кто возят туристов, его знают и иногда помогают ему с доставкой продуктов и других необходимых вещей.

Во всех бухтах
Меганома чистая
и прозрачная вода.

Во всех бухтах Меганома очень чистая и прозрачная вода
Пляж Большой Гравийной
бухты на Меганоме
мелкогалечный.

Пляж Большой Гравийной бухты на Меганоме мелкогалечный.
Стена из камней
на севере Большой Гравийной
бухты на Меганоме

Стена из камней на севере Большой Гравийной бухты на Меганоме.
Бухта надёжно защищена
с этой стороны от
порывов ветра и волн.

Договорившись с капитаном нашей лодки о времени, когда нас нужно забрать, а также распросив о наличии тропинки в цивилизацию, если он не сможет за нами доплыть, мы сошли на пляж "Гравийной" бухты на Меганоме.

Место произвело на нас очень хорошее впечатление. Закрытая с трёх сторон маленькая бухта с галечным пляжем, где удобно зайти в воду и где совсем мало людей, показалась нам раем по сравнению с переполненными Царским пляжем и городским пляжем Нового Света.

На фотографии: вид с мыса
Рыбачий на Меганоме в сторону
Судака и Нового Света.

На фотографии: вид с мыса Рыбачий на Меганоме в сторону Судака и Нового Света.
Вид с мыса Рыбачий
на Меганоме в
сторону Турции.

Вид с мыса Рыбачий на Меганоме в сторону Турции.
Вид на бухту
Большая Гравийная на мысе
Рыбачий полуострова Меганом.

Вид на бухту Гравийная на мысе Рыбачий.
Склоны Меганома
круто обрываются
к берегу.

Склоны Меганома круто обрываются к берегу.

Кроме занявшего самый удобный угол бухты лагеря "генерала", как назвали мы отрекомендованного нам постоянного жителя этой бухты, в момент нашего прибытия в бухте стояло ещё две палатки в противоположном углу от генерала углу и больше никого не было. Позже, в течение дня, на пляж пришло пешком ещё несколько человек, некоторые из которых сразу разбили лагерь и поставили палатки, а другие были как и мы, "гостями", которые к вечеру вернутся в снимаемое жильё.

Прошедший накануне шторм почти полностью разрушил лагерь "генерала". То барахло, что удалось спасти, было свалено в кучу в углу огороженного под лагерь участка пляжа. Сам хозяин лагеря в течение дня неспешно занимался приведением всего в порядок, перемежая это занятие с купанием в Чёрном море и приготовлением и поглощением еды. Для него мы остались незамеченными в череде бесконечно сменяющихся туристов, заходящих мимоходом на пляж. Генерал же остался у нас в памяти вместе с первыми впечатлениями о Меганоме.

Изрезанные дождями
скалы на Меганоме.

Изрезанные дождями скалы на Меганоме.
Тропинка к пляжу
Большой Гравийной бухты.

Тропинка к пляжу Большой Гравийной бухты.
Разрушения после шторма
в палаточном лагере генерала.

Разрушения после шторма в палаточном лагере генерала.
Отроги скал на Меганоме над
Большой Гравийной бухтой.

Отроги скал на Меганоме над Большой Гравийной бухтой.

Причудливые узоры
скал на мысе
Рыбачий.

Причудливые узоры скал на мысе Рыбачий.
На фотографии:
полупустыни в скалах
Меганома.

На фотографии: полупустыни в скалах Меганома.
Вид на протянувшиеся вдоль
берега Крыма горы на
западе, в сторону Алушты.

вид на протянувшиеся вдоль берега Крыма горы на западе, в сторону Алушты.

По пляжу бухты раскидано много крупных камней. Между ними - мелкая галька. Вход в воду удобный. Вода очень чистая, так как мыс Меганом далеко выдаётся в море. Спуск к пляжу с тропинки вдоль берега, если идти пешком, крутой, но проходимый. Со слов людей, пришедших пешком в Гравийную бухту, расстояние от стоянки автомобилей "Капсель" до бухты составляет около всего около пяти километров, идти нужно по несложной тропе вдоль берега. Так что мы решили, что когда поедем с палаткой, эта бухта станет одним из мест, где бы мы могли остановить свой выбор и разбить лагерь.

Меганом - Новый Свет

До назначенного времени, когда за нами должна прийти лодка и забрать нас в Новый свет был ещё час, когда мы услышали шум мотора. Мы удивились, что лодка пришла за нами. Оказывается, на море поднялись волны и лучше плыть сейчас, чтобы не попасть в шторм. Мы быстро собрались и прыгнули в лодку.

Стоило лодке выйти из бухты в море, мы сразу осознали всю серьёзность ситуации. Мы добирались от Меганома до Нового Света больше двух часов (утром мы преодолели это же расстояние за сорок минут). Волны порой закрывали горизонт, а иногда казалось, что лодка проваливается в бездну. Два часа капитан лодки лавировал между волн, то ускоряясь до невозможности, то полностью останавливаясь, чтобы пропустить волну. Мы крепко вцепились в борта лодки, насквозь промокли и замёрзли. К счастью, мастерство капитана не подвело, и мы, хоть и замёрзшие и мокрые насквозь, но довольные, благополучно добрались до причала посёлка Новый Свет. Несколько минут мы посидели на причале, приходя в себя и наслаждаясь твердной поверхностью. В Новосветской бухте ветра не было, море было гладким, светило солнце, дети плескались в море. Мы выглядели несколько нелепо в промокшей насквозь одежде, замёрзшие и со сведёнными от напряжения руками и стучавшими зубами. Стоит отметить, что защищенность от волн и ветров - одно из достоинств Зеленой бухты.

День на Меганоме пролетел незаметно. Мы решили в самое ближайшее время пройтись по Меганому пешком и рассмотреть всё настолько, насколько это возможно за день.

Дата публикации 21.03.2010
Новый Свет и окрестности Лисья бухта и окрестности Щебетовка и окрестности Меганом и окрестности Коктебель - Орджоникидзе